dracomare (dracomare) wrote,
dracomare

На "Высотнике"

Выехав из Кош-Агача в сторону Горно-Алтайска, продолжаем путешествие по Горному Алтаю...

В Туекте сворачиваем влево и направляемся в сторону Тюнгура. Был вариант проехать до Тюнгура ещё из Кош-Агача через Беляши и Кучерлу между плоскогорьем Укок и Южно-чуйским хребтом. Но, к сожалению, не на нашей машине. Обидно…

На повороте, в населённом пункте с несвойственным для данных мест, но очень понятным, названием «Нефтебаза» заправляемся «под горлышко». Бензин (АИ-92) стоит 26,40 за литр, но при заправке более 30 л скидка 40 копеек с литра. Это как раз наш случай. В результате заправляемся по 26 рублей ровно. Мелочь, а приятно.

В этот день мы доехали до Усть-Кана. Пытаемся устроиться на ночлег в местной гостинице. Гостиница нас не устраивает, но местные жители нам подсказывают, что на противоположном краю райцентра, почти перед выездом есть база отдыха «Белый камень». Туда мы и направляемся.

База отдыха нам очень понравилась. Приветливый и доброжелательный персонал. Охранник и экскурсовод в одном лице – Сергей очень интересный человек. Эрудированный, начитанный, рассудительный. Можно сказать – философ. Общение с ним дало очень много. До сих пор жалеем, что не совершили предложенную им экскурсию в пещеру, расположенную в горе, у подножья которой расположен «Белый камень» или «Ок Бом» по-алтайски.

На базе отдыха «Белый камень» (видна лестница, ведущая в пещеру).

Так получилось, что в тот вечер мы были единственными постояльцами базы отдыха. От юрты отказались, поставили на территории палатку. Напарились в бане от души. Пока парились, Варя, дочка Сергея, принесла банку вкуснейшего парного молока и по пакету домашнего творога и сметаны. Этой молочкой мы и поужинали. Всё было очень изумительно вкусным.

В эту ночь спали как младенцы.

На базе отдыха «Белый камень».

Юрта (музейно-познавательная) на базе отдыха «Белый камень».

Утром купили ещё литр парного молока и отправились в Тюнгур.

Не доезжая примерно 20 км до Усть-Коксы расположен пограничный пост, где мы заполнили заявление по стандартной форме, и после проверки документов нам выписали пропуск в приграничную зону. Всё прошло быстро. В общей сложности вся процедура заняла минут 10-15. (Сейчас этого делать не надо, т.к. "правида игры" изменились).

Дорога от Туекты до Тюнгура очень плохая. В основном грунтовка как после бомбёжки. Временами, в основном на перевалах и в райцентрах (Усть-Кан и Усть-Кокса), попадается асфальт. Однако природа компенсировала эти недостатки красивыми видами. Яркое солнце, голубое небо, чистый воздух, зелёные горы, бирюзовая Катуть…

Для того чтобы попасть в «Высотник» надо в Тюнгуре надо свернуть вправо в сторону населённого пункта Кучерла и пересечь Катунь по подвесному мосту.

Мост через Катунь в Тюнгуре.

Мост через Катунь (вид с горы Верблюжонок).

Катунь в районе Тюнгура.

«Высотник» отличная питерская туристическая база. Территория огорожена. Охраняется вооружённой охраной. На базе расположены несколько двухэтажных жилых деревянных зданий с комнатами. Есть палатки в организованном кемпинге, которые можно арендовать. При кафе, расположенном на территории, есть прокат туристского снаряжения и настольных игр, а так же можно заказать те или иные походы с инструктором в горы, сплав на рафтах по Кучерле и Катуни, пешие и конные экскурсии по окрестностям. Платная автостоянка. На территории «дикого кемпинга», где организованы кострища, столики под навесом и пр., можно поставить свою палатку. Проведён водопровод, сделаны умывальники. В туалетах стоят настоящие фаянсовые унитазы с водяным смывом. Всё чисто. Убирается несколько раз в день.

«Дикая» стоянка в «Высотнике».

В «Высотнике» оплатив проживание и паркинг, мы расположились на территории «дикого кемпинга». Пока обустраивались, промариновалось парное мясо, купленное в Усть-Коксе, и вечером у нас был знатный шашлык.

Такого количества интересных, увлечённых и целеустремлённых людей в одном месте никогда встречать не приходилось. На высотнике нет проходимцев или случайных людей, там каждый человек – Личность. Мы были рады, что нам посчастливилось с ними общаться.

Познакомились с множеством интересных людей из разных мест. И что ещё интересно все со всеми здороваются, как старые друзья. Не было ни одного случая, чтобы на вопрос или просьбу помочь мы получали отказ.

Один из вечеров провели с очень интересной парой – новосибирцами Игорем и Евгенией, членами Сибирского клуба неэкстремального автотуризма «402 км», которые затем рано утром ушли в горы. От них мы много узнали об Алтае, Саянах, Хакасии и др. интересных местах юга Сибири. Ребята, большое спасибо!

Людей на территории много, но всем находится место. В основном все туристы «Высотника» делятся на две группы – кто собирается идти на Белуху и кто вернулся с неё. Много людей идущих на Белуху не в первый раз.

В этот раз мы не планировали подниматься на Белуху, т.к. попали сюда случайно, да и не брали необходимого снаряжения, чтобы идти на эту гору (4506 м), но была задумка побродить по леднику у подножья Белухи. Однако, из-за «глобального потепления» началось таяние ледника, и он «ушёл» аж на 4 км в горы. Поэтому было принято решение – на Белуху не идти, а ознакомиться с окрестными не столь высокими горами.

На заднем плане «информационная юрта», где проходят различные просветительские мероприятия, собрания, демонстрации и т.д.

Неидущих на Белуху на базе было только две компании: мы и группа на нескольких машинах и с маленькими детьми под предводительством Александра Казанцева (Ребята, привет!), с которыми мы приехали почти одновременно.

Мы побродили по горам, совершили конную экскурсию, посмотрели на Белуху издалека.

Младший сын, впервые в жизни сев на коня, быстро освоился с премудростями начинающего кавалериста и без проблем совершил многочасовую экскурсию в горы.

Как бы хорошо не было на турбазе, всему хорошему приходит конец – пора в путь, пора ехать дальше для получения новых впечатлений, новых эмоций… Наше путешествие продолжается.

2 августа, попрощавшись с новыми знакомыми, выезжаем с турбазы «Высотник» в сторону Чуйского тракта.

Тюнгурский мост – ещё тот аттракцион.
Tags: 2020, Алтай, Путевые дневники прошлых лет, автопутешествие, горы, погода, природа, путешествие, река, фотография

• Угай в брачном наряде

Угай или дальневосточная краснопёрка - очень красивая рыба. Особенно в брачном наряде. За наличие в этот период красных, ярко-оранжевых или иногда…

• Жёлтые ценники...

Многие сетевые магазины для привлечения покупателей регулярно используют скидки, которые чаще всего размещаются на жёлтых ценниках. Иногда эти скидки…

• Краткость владивостокского ханами...

Утром 1 мая проснулся от необычайно тонкого, но достаточно сильного цветочного аромата. В семье парфюма с такими нотками ни у кого из моих барышень…

promo dracomare march 3, 2018 11:31 36
Цветут рододендроны в мае на склонах, Все сопки укутав в сиреневый цвет. (А. Кухтина) Май. Тихий край. И с моря свежий ветер… Я пышный рододендрон в роще встретил - Безлистный, он дарил красу свою Пустынным тропам, сонному ручью. Алеют лепестки на водной глади, И тёмный пруд…

• Угай в брачном наряде

• Жёлтые ценники...

• Краткость владивостокского ханами...