dracomare (dracomare) wrote,
dracomare
dracomare

Categories:

Сервис у официальных дилеров: мифы и реальность

Сегодня в почтовой рассылке обнаружил рекламное письмо "Сервис у официальных дилеров Mitsubishi: мифы и реальность", в котором указывались преимущества ОД:
- бережное отношение к вашему автомобилю и комфортные зоны ожидания для Вас;
- техническое обслуживание, включающее проверку и диагностику до 90 параметров;
- использование высококачественных оригинальных запасных частей MITSUBISHI, на которые предоставляется гарантия производителя до 2-х лет;
- уникальное оборудования, специальные инструменты, программное обеспечение и официальная техническая документация для качественной диагностики и ремонта автомобиля;
- обслуживание сертифицированными механиками, прошедшими специальное обучение гарантирует качество произведенных работ;
- специальные программы и предложения для постгарантийных автомобилей;
- продление программы помощи на дорогах MAP при прохождении регулярного ТО.

Письмо иллюстрировалось рекламным мультиком:


Однако, личный опыт говорит об обратном...

В качестве эпиграфа к этой истории приведу когда-то вычитанное в одном из форумов на DROM'e высказывание:




Когда некоторое время назад на семейном совете было принято решение о приобретении новой машины, решили покупать её на первичном рынке у официального дилера (ОД). В офисе официального (на тот момент) дилера всё было сказочно красиво - вместе с машиной были обещаны "ещё и золотые горы в придачу". Но как были уплачены деньги золотой мираж испарился...

1. Машину ждали дольше обычного и оговорённого в договоре - якобы "ПТС из Москвы никак не могут переслать".

2. При заказе авто заказали и коврики (машина за "миллионы миллионные" шла без ковриков, но при получении оказалось, что в салон вложили не те.

3. Когда машину забирали после предпродажной подготовки, выяснилось, что топлива в баке нет - совсем нет и давно "мигает лампочка", а заправиться у ОД никак нельзя, ведь они - "дилеры, а не АЗС". Хорошо, что рядом с автосалоном (по пути в сторону домой) есть АЗС. Но до неё ещё добраться надо. В общем, на последних парах доехали до заправки - хорошо хоть толкать не пришлось. Неужели продавая машины за такие миллионы деньжищи нельзя их хотя бы по пол бака (про полный бак уж и не заикаюсь) заправлять.

4. Как-то, ожидая завершения планового ТО в одном из автосалонов ОД в Кемерово, разговорился с потенциальным покупателем, который присматривался к машинам, выставленным в "шоу-руме", и тот высказал мысль, что "ОД считает машину новой пока она не выехала за ворота его автосалона, а как выехала, то сразу теряет не только статус новой, но и от 25 до 30% первоначальной стоимости".

Его слова подтвердились на практике буквально через несколько минут.

Меня приглашают к стойке приёма заказов и сообщают: "У нас, точнее у Вас, проблема... Машину эксплуатировать нельзя".

Все предыдущие машины обслуживал и ремонтировал (в т.ч. двигатели и трансмиссию) сам, поэтому как минимум базовые познания в этой области имеются. Настаиваю, чтобы мне "живьём" показали проблему, и вместе с мастером иду в цех, где мой сопровождающий и ещё один механик сообщают, что протекает сальник корпуса АКПП, показывают следы масла на днище авто, и как результат протечки - масла в автомате почти ноль и т.д. и т.п.

Я всегда очень тщательно слежу за состоянием машины, а уж в дальней поездке - тем более, поэтому пытаюсь выяснить из-за чего это могло произойти. Однако, меня пытаются убедить, что машина "уже совсем не новая и очень даже пробежная". И это-то на ТО-45000! Сразу возникает подозрение, что тут что-то не так, что "это откровенный развод", тем более, что все сальники согласно записи в Сервисной книжке относятся к расходным материалам и ни под заводскую, ни под дилерскую гарантию не подпадают.

В голове вихрем проносится куча мыслей: машина не "на ходу"; приехали в сервис к ОД своим ходом, тогда почему "эксплуатировать нельзя"?; до дома более 5,5 тысяч км; в машине семья, в том числе маленькие дети; вечереет, а плана останавливаться на ночлег в столице Кузбасса не было, поэтому жилья нет...

- Ладно, что делать будем?
- Мастер по гарантийному ремонту и кладовщик уже ушли. Сейчас попробую дозвониться до них... Если сальник есть в наличии, то оставляете машину, а мы с вечера проводим демонтаж и разборку нужных узлов и агрегатов, а завтра утром получаем сальник и устанавливаем... Думаю, завтра после обеда можно будет подъезжать за машиной.


В результате телефонных переговоров с кладовщиком (как будто он всю номенклатуру хранимого на складе в голове держит) выясняется, что такого сальника на складе нет, а если заказывать из Москвы (и при чём тут она???), то он поступит на склад в течении 5-7 рабочих дней и т.д. и т.п. У нас нет желания застрять на неделю в Кемерово. Пока шли разборки сын "нашёл" в Internet'е несколько кемеровских магазинов, где есть нужная деталь. Предлагаю купить такой сальник в одном из местных автомагазинов пока он не закрылся.

- Нет, нельзя. Мы ставим только оригинальные детали и даём дилерскую гарантию...
- В данном случае для меня это не принципиально. Могу написать бумагу, что не возражаю против установки неоригинальной детали.
- Нам такое запрещено. Салон может потерять дилерскую лицензию.
- Ещё варианты есть?
- Да, можем долить трансмиссионное масло до нужного уровня и дать Вам канистру с маслом с собой для долива в пути. Утром свяжемся с коллегами в Красноярске, Иркутске и Улан-Удэ и сообщим Вам по телефону, где есть нужный сальник, чтобы Вы знали куда ехать.


Сказано - сделано: доливают масло, продают двухлитровую канистру оригинального трансмиссионного масла, делают отметку о пройденном ТО и выдают бумагу, согласно которой автомобиль (с такой неисправностью) не может передвигаться самостоятельно на расстояние более 100 км. Занавес!

До Красноярска более 500 км, но при этом более 100 км ехать нельзя - можем лишиться гарантии.

За окном почти ночь. Забираем машину и с ощущением, что нас просто напросто "развели", едем на найденную в глобальной сети посуточную квартиру.

Утром после бессонной ночи сдаём хозяйке квартиру и осторожно (почти крадучись) выползаем выезжаем из Кемерово. По пути через каждые 50-60 км останавливаемся для замера уровня масла в бачке автомата да выскакиваем из машины возле каждого магазина с вывеской "Хозяйственные товары" в поисках маленькой лейки-воронки. Воронки в магазинах есть. Их много, но все с носиком большого диаметра, а диаметр маслозаливной горловины у нашего автомата маленький - не превышает 8-10 мм. По пути начинаем придумывать разные варианты из чего бы сделать воронку, если её купить не удастся, а доливать масло всё-таки придётся... Наконец, в Мариинске покупаем то, что надо. Продавец, вероятно, до сих пор вспоминает про сумасшедших, которые радовались малюсенькой "лейке", будто самородок золотой нашли.

Никто из сотрудников ОД из Кемерово нам так и не позвонил. Хотя до сих пор регулярно дважды в год приглашают на сезонный шиномонтаж да зовут на различные рекламные мероприятия...



А мы как ехали так и доехали до "самого синего моря". Масло нам так и не понадобилось, а та канистра с маслом нераспечатанная вот уже много лет пылится в гараже... Пробовал выставлять на местной Internet-барахолке. Безрезультатно.

После возвращения домой, первым делом звоню ОД и дополнительно обзваниваю мастерские, чтобы сравнить условия и цены.

Представитель ОД сразу находит нужный сальник. Его цена и норма/час по установке почти в двое дешевле озвученной коллегами из Кемерово. В очередной раз нас убеждают, что это не гарантийный случай. Соглашаемся. Через час-полтора забираем машину и интересуемся гарантией на сальник и работу.

- Гарантия на работу 12 месяцев, а на сальник 3 года - ведь мы установили оригинальную деталь...
- Позвольте, а когда у Вас получали новый автомобиль в нём именно этот сальник оказался не оригинальным и поэтому на него гарантия не распространяется?
- Не путайте Божий дар с яичницей - то гарантия производителя, а это гарантия нашего сервиса!


Ещё раз - занавес!

Требую предъявить старый сальник для осмотра. При осмотре на нём обнаруживается след похожий на прокол отвёрткой или иным предметом. До сих пор гадаем: то ли в Кемерово его прокололи (случайно или умышленно - неизвестно), то ли уже во Владивостоке при демонтаже... Загадка, однако.



5. Спустя некоторое время очередное ТО опять застаёт нас в путешествии по югу Сибири. Помня прошлое ТО в столице Кузбасса, обруливаем этот город и договариваемся на ТО на последнее или предпоследнее время у ОД в Красноярске. Приезжаем в назначенный час и с ужасом узнаём, что стоимость текущего ТО в Красноярске на много превышает стоимость аналогичной процедуры дома. Поэтому принимаем решение здесь и сейчас произвести только замену масла и фильтров, а остальное доделать по возвращении домой. Чем, вероятно, очень обидели  автомастеров.

Получив машину после замены масла, продолжаем путь и... через несколько километров обращаем внимание, что приборная панель мигает, как цветомузыка - "загорелся" индикатор блокировки межосевого дифференциала.



"Швартуемся" к обочине, звоню ОД в Сервисный центр, из которого только выехали, сообщаю о проблеме, а в ответ - "у нас рабочий день заканчивается, приезжайте завтра с утра - будем разбираться..."

Что делать? Как быть? Опять "лезем" в Internet за поиском ответа на вопросы, а там... Море рецептов, но никто толком не может объяснить причину, но при этом одна догадка причины хуже другой. Перепробовали разные варианты "безинструментального ремонта" - ничего не помогает. Если ехать с небольшой скоростью (40-60 км/ч)  всё нормально, но только на протяжении 150-200 км; если же двигаться со скоростью 80 км/ч и более, то "мигание" начинается уже через 18-20 км. А впереди ещё 5000 км.

В общем, экспериментальным путём установили, что если перейти на режим 4WD, то "цветомузыка" не появляется ни при каком ритме движения. Долго ли коротко ли ехали, но так на 4WD и доехали до дома.

После возвращения домой по установившейся недавно традиции, первым делом звоню ОД и дополнительно обзваниваю мастерские, чтобы сравнить условия и цены.

ОД не может найти причину - мол, проблема есть, но никто её решить не может, поэтому оставляйте машину будем выяснять, что да почему?

Такое нас не устраивает, т.к. давно понял, что чем меньше лезешь в машину сам и доверяешь это делать "эксериментаторам", тем безопаснее и для авто, и для её хозяев. Поэтому еду в сервис к прежнему ОД, который несколько лет назад по каким-то причинам лишился дилерской лицензии.

Причина была выяснена в считанные минуты, как только машину подняли на подъёмнике и её осмотрел опытный мастер. Оказывается в Красноярске при замене моторного масла зачем-то (другой мысли кроме мысли о "разводе клиента на деньги" или откровенном вредительстве нет) был снят шланг с активатора переднего моста, поэтому после восстановления и проверки вакуумной системы нам вернули исправный автомобиль.

6. Подобных историй своих и своих знакомых можно привести множество. Вывод один: качество обслуживания и ремонта авто определяется не статусом ОД, а мастерством и квалификацией работников той или иной автомастерской. Причём порой лучше многие вещи делать собственными руками.


Вывод: мифы и реальность формирует не абстрактный официальный дилер, а те люди, которые на него работают.
Tags: 2020, Владивосток, Кемерово, Красноярск, Россия, абсурд, авто, автосервис, видео, фотография
Subscribe

  • Шелковица

    Вчера в одном из дворов в центре города нашенского неожиданно нашёл плодоносящую шелковицу. До этого момента даже и не подозревал, что у нас…

  • С Днём рыбака!

    Решили сегодня отметить День рыбака выходом в море. Правда вместо рыбы пошли на кальмара. Для ловли кальмара в русском языке нет своего термина,…

  • Красный клевер да кипрей узколистный

    Пару лет назад в переписке sazhin64 рассказал, что чай из цветков красного клевера снижает и стабилизирует уровень холестерина в крови.…

promo dracomare march 3, 2018 11:31 36
Buy for 10 tokens
Цветут рододендроны в мае на склонах, Все сопки укутав в сиреневый цвет. (А. Кухтина) Май. Тихий край. И с моря свежий ветер… Я пышный рододендрон в роще встретил - Безлистный, он дарил красу свою Пустынным тропам, сонному ручью. Алеют лепестки на водной глади, И тёмный пруд…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments

  • Шелковица

    Вчера в одном из дворов в центре города нашенского неожиданно нашёл плодоносящую шелковицу. До этого момента даже и не подозревал, что у нас…

  • С Днём рыбака!

    Решили сегодня отметить День рыбака выходом в море. Правда вместо рыбы пошли на кальмара. Для ловли кальмара в русском языке нет своего термина,…

  • Красный клевер да кипрей узколистный

    Пару лет назад в переписке sazhin64 рассказал, что чай из цветков красного клевера снижает и стабилизирует уровень холестерина в крови.…