
Но время расставило всё по своим местам...
Некоторое время назад получил очередной "звоночек" из прошлого - по какой-то неведомой для меня причине зашевелился в груди один из до этого мирно сидевших осколков и двинулся в лёгкое... Врачи военного госпиталя не дали пропасть - прооперировали, извлекли и тот "бродячий" осколок, и пару других, которые особо и не беспокоили, но до которых им в этот раз всё-таки удалось добраться. Облегчение, блеск в глазах родных и близких, радость жизни, что "ещё поживём да повоюем за жизнь", но... не всё так просто - послеоперационная рана никак не хотела затягиваться, доставляя массу хлопот и неприятностей. Хирурги перепробовали разные лекарства и методы, но улучшения нет.
И вот в один из визитов к оперировавшему меня врачу в ожидании своей очереди случайно разговорился со старушкой-уборщицей, которая присела на соседнюю скамейку дух перевести.
- Что смурной-то такой? - поинтересовалась, убирая с прохода ведро и швабру, старушка.
- Да, всё хорошо. Вот только затягивается выздоровление как-то... - и вкратце описал свою проблему.
- Ой, и чему их в этих институтах учат? - всплеснула руками баба Аня (как она себя просила называть, когда я поинтересовался её именем-отчеством). - Я, милок, во время войны маленькой девчонкой помогала маме и бабушке ухаживать за больными и ранеными в госпитале. Мы тогда в Сибири жили. Из Томска мы. Это потом меня судьба на Дальний Восток к морю забросила. Ну, что-то я отвлеклась... Так вот выхаживали мы раненых. И не только лекарства давали, которые доктор выписывал, но и хвойным отваром, который от многих болезней помогает, поили. А ещё моя бабка варенье из молодых шишек варила. Вот оно-то и помогало всем. Особенно с ранениями грудной клетки. Тебе бы такого варения достать - вмиг вся хворь уйдёт - сразу станешь как новенький. Только где ж его сейчас достать? Только весны и ждать, чтобы варенье из зелёных шишек сварить...
- Спасибо, баба Аня. - поблагодарил я свою неожиданную собеседницу - Поищу, обязательно поищу такое варенье. Большое Вам спасибо.
- Ну, что-то заболталась я с тобой... - она собрала свой инструмент и пошла трудиться дальше.
И вдруг вспомнил, что я это варенье прошлым летом не только пробовал, но и купил. Теперь осталось только вспомнить: куда делась баночка с шишковым вареньем после возвращения домой? После непродолжительного напряжения памяти вспомнил, что то варенье из машины не доставал, и оно так и "катается" в подполе багажника... Баночка же крохотная, никому и ничему не мешает.
Выйдя из госпиталя, нашёл в багажнике баночку с волшебным вареньем и поехал домой чай пить...
Через четыре дня (хотите верьте, хотите нет) мне стало намного лучше, рана затянулась, и я понял, что "всё Победа! - я иду на поправку..."
Ещё через пару дней предстал перед ВВК, где врачи подивились неожиданно быстрому выздоровлению после "длительных непоняток со здоровьем". Пришлось им раскрыть секрет бабы Ани. Врачи конечно посмеялись - мол, не может быть, но я то знаю - всё может быть, и пошёл искать бабу Аню, чтобы отблагодарить её...
А её нигде нет и никто не знает такую уборщицу... Вот это дела!
Journal information